Установка и пользование телефоном

В настоящее время подключение новых абонентов осуществляется в рамках следующих технологических решений:
1. Сеть IMS (мультимедийная подсистема на основе протокола Internet) – мультимедийная подсистема на базе протокола IP, позволяющая предложить абонентам как традиционные услуги телефонной связи, так и принципиально новые услуги.
Основным направлением в модернизации сетей электросвязи РУП «Белтелеком» является развитие xPon технологии (Passive optical network — пассивная оптическая сеть) — это технология широкополосного мультисервисного доступа, которая в качестве транспортной среды использует оптическое волокно
2. Традиционные телефонные сети (телефонная сеть, построенная на базе аналоговых и цифровых телефонных станций).
3. Сеть WLL (беспроводная абонентская линия) — используется там, где подключение стационарного телефона к стационарным наземным телефонным сетям невозможно.

Выписки из Правил оказания услуг электросвязи

Правила оказания услуг электросвязи утверждены постановлением Совета Министров РБ 17.08.2006 №1055, в редакции постановления Совета Министров РБ от 27.05.2009 №677 и от 13.07.2015 №589)

Полный текст Правил на сайте (п. 12)

Предоставление доступа к местной телефонной связи

Для получения услуги по предоставлению доступа к местной телефонной связи и открытия абонемента физическое или юридическое лицо подает оператору электросвязи письменное заявление, форма которого устанавливается оператором электросвязи.

Заявление об оказании услуги по предоставлению доступа к местной телефонной связи принимается от одного из членов семьи нанимателя или собственника (если жилые помещения заселены несколькими нанимателями или собственниками — от одного из членов семьи каждого нанимателя или собственника).

Физическое лицо при подаче заявления об оказании услуги по предоставлению доступа к местной телефонной связи представляет оператору электросвязи документ, удостоверяющий личность, и при необходимости копию документа, подтверждающего право на льготы, установленные актами законодательства. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 лет подают такие заявления с письменного согласия законных представителей.

Оператор электросвязи в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации им заявления об оказании услуги по предоставлению доступа к местной телефонной связи, сообщает в письменной форме заявителю о предполагаемом сроке оформления абонемента, а при отсутствии технической возможности по предоставлению доступа к местной телефонной связи — о номере регистрации его заявления.

Срок удовлетворения заявления на установку телефона — не более одного года с момента подачи данного заявления (согласно Постановления Совета Министров № 227 от 23.02.2011г.)

Заявление об оказании услуги по предоставлению доступа к местной телефонной связи снимается с учета, если заявитель без уважительной причины в течение 30 дней с даты получения от оператора электросвязи письменного извещения (с уведомлением о вручении) о готовности к оформлению абонемента и заключению договора не обратился к оператору электросвязи для заключения договора или с заявлением о предоставлении отсрочки на оформление абонемента.

Для открытия абонемента и заключения договора заявитель — физическое лицо представляет оператору электросвязи документы, указанные в частях второй и третьей пункта 22 настоящих Правил. Если этот заявитель не зарегистрирован по месту установки оконечного устройства, представляется также копия документа, подтверждающего право владения, пользования квартирой (одноквартирным жилым домом), комнатой.

На физическое или юридическое лицо оформляется абонемент. Лицо, на имя которого оформлен абонемент, является абонентом местной телефонной сети. Такой абонент может открыть на свое имя один или несколько абонементов.

Абонент — пользователь услуг электросвязи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Абонемент — именное право на пользование абонентским номером, которое не продается, не покупается, не наследуется, не завещается, и не подлежит дарению или передаче в пользование другому физическому или юридическому лицу, не может являться предметом залога или обременяться иным образом.

Работы по установке абонентских розеток для подключения оконечных устройств выполняются работниками оператора электросвязи не позднее 10 дней после оплаты абонентом стоимости этих работ или в сроки, согласованные с абонентом. Абонентские розетки приобретаются абонентами за свой счет.

Переоформление абонемента

Для оформления договора, предусматривающего использование оконечного устройства, установленного в квартире (одноквартирном жилом доме), приобретенной в порядке наследования, по договору дарения, купли-продажи, заявитель должен представить оператору электросвязи документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру (одноквартирный жилой дом).

При этом абонемент оформляется на имя собственника квартиры (одноквартирного жилого дома) либо с его письменного согласия на члена семьи, зарегистрированного по данному адресу.

Примечание: При проведении переоформления абонемента, если переоформляемый номер подпадает под понятие «элитного номера» (независимо от того, бывший абонент оплачивал или не оплачивал стоимость выбора элитного номера), плата за «выбор элитного номера» не взимается во всех случаях переоформлений. Аналогичное правило распространяется в т.ч. на ДВУ (например, Clip), которые были на переоформляемом номере телефона. Таким образом, номер переоформляется со всеми имеющимися ДВУ и сервисами. После переоформления абонемента новый абонент вправе принимать решения об отказе от имеющихся ДВУ или сервисов, равно как и оформлять подключение новых.

Наследование

При наследовании квартиры (одноквартирного жилого дома), в которой установлено оконечное устройство, по письменному заявлению наследника об оплате за пользование оконечным устройством и дополнительными услугами, оказанными по данному абонентскому номеру, оконечное устройство сохраняется включенным (или выключенным) на срок оформления документов о наследовании, но не более чем на 9 месяцев с даты открытия наследства.

В случае наследования квартиры (одноквартирного жилого дома), в которой установлено оконечное устройство, двумя или более наследниками абонемент оформляется в коллективное пользование всем наследникам либо в индивидуальное пользование одному из них с письменного согласия других наследников. Если один из наследников не согласен на оформление абонемента в коллективное пользование, абонемент закрывается, а заявление рассматривается в соответствии с настоящими Правилами.

Приобретение

При приобретении квартиры (одноквартирного жилого дома), в которой установлено оконечное устройство, по договору дарения, купли-продажи, мены, ренты или пожизненного содержания с иждивением по письменному заявлению приобретателя об оплате за пользование оконечным устройством и дополнительными услугами, оказанными по данному абонентскому номеру, оконечное устройство сохраняется включенным (или выключенным) на срок не более 3 месяцев с даты оформления договора.

Регистрация абонента по новому месту жительства

При регистрации абонента — физического лица по новому месту жительства в зоне действия той же АТС по его заявлению абонентский номер при наличии свободных линий в кабеле на момент переезда переносится по новому месту регистрации абонента в течение месяца со дня подачи заявления.

По истечении месяца со дня выезда абонента оператором электросвязи решается вопрос об оформлении абонемента на новых жильцов или его закрытии.

При отсутствии технической возможности переноса абонентского номера действие договора прекращается, а оформление абонемента бывшему абоненту по новому месту регистрации (месту нахождения) производится в порядке очередности поданного заявления.

При выезде абонента из квартиры (одноквартирного жилого дома), принадлежащей ему на праве собственности, за ним сохраняется право пользования абонентским номером, установленным по данному адресу. Оформление абонемента по новому месту регистрации (месту нахождения) абонента производится в порядке очередности поданного заявления.

Замена номера по требованию Оператора

В случае реконструкции и технического переоснащения объектов электросвязи оператором электросвязи может производиться замена ранее выделенных абонентских номеров без согласия абонентов. Причины замены абонентского номера, новый абонентский номер и дата замены сообщаются абоненту не позднее чем за 30 дней до переключения.

При проведении плановых переключений абонентских номеров в средствах массовой информации заблаговременно размещаются объявления о данных мероприятиях.

Временное выключение по просьбе абонента

По просьбе абонента допускается выключение оконечного устройства на срок, указанный им в заявлении, но не более чем на 1 год. В этом случае за абонентом сохраняется абонентский номер и взимается абонементная плата за время сохранения абонемента. В заявлении оговариваются сроки внесения абонементной платы.

По письменному заявлению членов семьи такого абонента оконечное устройство может сохраняться включенным. Решение о сохранении оконечного устройства включенным принимается оператором электросвязи в каждом конкретном случае при условии гарантированной оплаты за пользование абонентским номером.

Порядок оплаты

Согласно п. 3.8 Приложения об оказании услуг телефонной связи для физических лиц сумма оплаты за оказание услуг телефонной связи ежемесячно включается в ЕДИНЫЙ счет на оплату за оказание услуг электросвязи.

Порядок и форма оплаты за оказанные услуги электросвязи определяются «Правилами оказания услуг электросвязи»:

57. Абонементная плата за текущий месяц физическими лицами вносится не позднее 1-го числа следующего месяца, плата за местные, междугородные и международные телефонные соединения, а также другие услуги электросвязи вносится не позднее 1-го числа месяца, следующим за месяцев выставления платы за оказанные услуги электросвязи, если иные сроки не определены договором. Выставление платы за оказанные услуги электросвязи осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором услуги электросвязи были оказаны.

58. При неоплате в сроки, определенные пунктом 57 настоящих Правил, оператор электросвязи вправе приостановить оказание услуг электросвязи, уведомив об этом абонента. Способ уведомления определяется оператором электросвязи. Оказание услуг электросвязи может быть возобновлено после погашения задолженности и оплаты услуги обратное включение.

Если в течение месяца со дня приостановления оказания услуг электросвязи указанная оплата не поступила, абонемент закрывается и действие договора об оказании услуг электросвязи прекращается.

Восстановление абонемента может быть произведено бывшему абоненту или члену его семьи, зарегистрированному по месту установки оконечного устройства, по его письменному заявлению, не учитывая требований пункта 27 настоящих Правил (вне очереди), в течение 30 дней после закрытия абонемента при условии погашения задолженности и внесения абонементной платы за время, в течение которого абонемент был закрыт по вине абонента, и платы за восстановление абонемента.

По истечении 30-ти дней после закрытия абонемент на имя бывшего абонента вновь может быть открыт в порядке очередности в соответствии с действующими «Правилами оказания услуг электросвязи» при условии погашения задолженности и внесения платы за предоставление доступа к местной телефонной сети по тарифу, установленному поз.1.1 «Прейскуранта на услуги электросвязи общего пользования, оказываемые физическим лицам (кроме индивидуальных предпринимателей)», утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 184 (согласно «Указаний о порядке применения тарифов»).

Прекращение действия абонемента

Срок действия абонемента устанавливается договором. Действие абонемента прекращается, а абонемент закрывается при:
1) подаче письменного заявления абонента;
2) утрате абонентом права владения или пользования помещением, в котором установлено оконечное устройство;
3) неисполнении абонентом его обязанностей, предусмотренных договором и пунктом 185 настоящих Правил (Права, обязанности и ответственность абонента и (или) пользователя услуг электросвязи);
4) самовольной передаче абонентского номера в пользование другому юридическому или физическому лицу.

При рассмотрении заявления от абонента на закрытие абонемента на пользование оконечным абонентским устройством, в связи с выбытием по новому месту жительства, производится сверка по совместному проживанию с ним членов семьи. В случае отсутствия членов семьи, проживающих по данному адресу, оконечное абонентское устройство выключается, а номер сохраняется в течение месяца.

По истечении указанного срока решается вопрос об оформлении абонемента на нового владельца квартиры (одноквартирного жилого дома) в соответствии с «Правилами оказания услуг электросвязи».

Права, обязанности и ответственность абонента и (или) пользователя услуг электросвязи

Абоненты сети стационарной электросвязи обязаны:
1) в полном объеме вносить абонементную и повременную плату , а также производить оплату оказанных им услуг электросвязи в сроки, установленные настоящими Правилами и соответствующим договором;
2) не затруднять пользование услугами электросвязи другим абонентам при работе оконечного устройства, включенного по спаренной схеме;
3) сообщать в месячный срок оператору электросвязи:
— об изменении места жительства;
— о сдаче помещения, в котором установлено оконечное устройство, в аренду другому лицу;
— о расторжении договора аренды помещения, в котором установлено оконечное устройство, либо его продлении;
— о приобретении или отмене права на льготу по оплате за пользование услугами электросвязи.

Перечень необходимых документов

Документ, удостоверяющий личность — Указом президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 года №294 «О документировании населения Республики Беларусь» определено, что документами, удостоверяющими личность, являются паспорт гражданина Республики Беларусь; вид на жительство в Республике Беларусь; удостоверение беженца.

Документы, подтверждающие право собственности на квартиру:
— свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации на недвижимость (для г. Минска — из Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру – бывшее БРТИ);
— технический паспорт на квартиру, если в нем записано ФИО собственника (документ, составляемый по результатам технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, содержащий описание фактического состояния объекта недвижимого имущества, сведения о площади и других его характеристиках, инвентарный номер, адрес (местонахождение) и другие данные об объекте).

Установка телефона

Единая форма приема заявок на услуги на сайте

Заявление принимается от собственника квартиры/дома либо от одного из членов его семьи, зарегистрированных по данному адресу:

Собственник:
— документ, удостоверяющий личность;
— документы, подтверждающие право собственности;
— документы, подтверждающие право на льготу (при ее наличии).

Член семьи:
— документ, удостоверяющий личность с регистрацией по месту установки телефона;

Подключение телефона в общежитии:
— документ, удостоверяющий личность с регистрацией и договор найма;
— справка от коменданта о занимаемой комнате.

Переноска телефона (регистрация по новому месту жительства)

Абонент предоставляет документ, удостоверяющий личность с регистрацией по новому адресу. В том случае, если Абонент не зарегистрирован по новому месту проживания, возможно снятие телефона с установкой по новому адресу (при наличии документов, подтверждающих право собственности).

Снятие телефонного номера

1. По просьбе абонента:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление с указанием даты.

2. За долги:
а) в течении месяца со дня выключения можно оплатить задолженность в любом месте приема платежей за телефон (счет включает стоимость обратного включения). Телефон включают в течении 1 рабочего дня с момента поступления оплаты.
б) по истечении месяца с момента выключения телефон снимают, для восстановления номера абонент (либо член семьи абонента, зарегистрированные по данному адресу) оплачивает задолженность и плату за восстановление номера.

3. За нарушение правил пользования
при получении соответствующего извещения абоненту необходимо выполнить изложенные требования в течение месяца.

Изменение категории, замена номера, подключение доп.услуг

Обращается Абонент номера с документом, удостоверяющий личность, в СЦ Белтелеком для подачи письменного заявления.

Переоформление телефона

Переоформление абонемента на нового абонента может быть произведено в случае:
письменного отказа от абонемента действующего абонента;
утрате бывшим абонентом права собственности и/или пользования помещением, в котором установлен телефон (п. 35 Правил оказания услуг электросвязи) более месяца назад при наличии подтверждающих документов (договора, справки из ЖЭС/товарищества собственников);
смерти абонента при наличии подтверждающего документа (свидетельство о смерти).


1) При передаче абонемента одному из членов семьи (на члена семьи): Бывший абонент и новый абонент предоставляют паспорта (новый абонент с регистрацией по данному адресу либо с документами на право собственности). Бывший абонент пишет отказ от телефона в пользу нового абонента.

2) В связи со смертью абонента:Новый абонент предоставляет паспорт с регистрацией по данному адресу либо с документами на право собственности и свидетельство о смерти бывшего абонента.

3) В случае изменения ФИО: Обращается абонент со своим паспортом и документом подтверждающим смену ФИО (свидетельство о браке и др.).

4) В случае сдачи в аренду:
Абонент обращается о своим паспортом для написания отказа от телефона в пользу нового абонента (на время аренды помещения). Новый абонент подает заявление с просьбой переоформить телефон на время аренды, предоставляет свидетельство о регистрации своей организации и договор аренды с абонентом.

5) Покупка, дарение, наследование:
Переоформление телефона при купле-продаже, дарении или наследовании квартиры производится только на собственника либо на члена семьи с письменного согласия собственника.

Покупка квартиры:
— документ, удостоверяющий личность;
— документы, подтверждающие право собственности;
— договор купли — продажи.
Примечание. Переоформление без согласия бывшего абонента может быть только по истечении месяца после покупки квартиры и выписки бывшего абонента.

Дарение квартиры:
— документ, удостоверяющий личность;
— документы, подтверждающие право собственности;
— договор дарения;
— в случае если даритель не проживает по данному адресу — справка из ЖЭС/товарищества собственников о составе семьи;
— в случае если даритель остался проживать по данному адресу – письменный отказ от телефона в пользу нового абонента.
— в случае смерти дарителя, необходимо свидетельство о смерти.

Наследование:
— документ, удостоверяющий личность;
— документы, подтверждающие право собственности;
— свидетельство о наследстве.
Примечание: если наследников несколько, наследники отказываются от номера в пользу одного из наследников (по письменному заявлению).

В других случаях производится снятие телефона с одновременной установкой (по полной стоимости).

Стоимость и оплата

Тарифы на сайте

Тарифы на доп.услуги

Способы оплаты и справка об оказанных услугах

Активация договоров без предварительной оплаты:

С целью упрощения процесса заключения договоров и сокращения времени обслуживания физических лиц, начисление единовременной установочной платы за предоставление доступа к стационарной сети (при подключении услуги телефонии IMS, в том числе в составе пакета услуг), переоформление телефона, возможно осуществлять без необходимости оплаты непосредственно в сервисном центре и подтверждения оплаченной квитанции.

Таким образом, абонент активируется с «нулевым» балансом для услуг без установочной платы, и с «минусовым» балансом для услуг с установочной платой. Лицевой счет абонента для оплаты появится в базах данных для приема платежей ориентировочно через 30 минут с момента отправки на активацию.

При этом абоненту предоставляется информация о номерах приложений/телефонов для оплаты услуг, способах оплаты и предлагается внести платеж на необходимую сумму (с учетом необходимости погашения начисленной «в минус» установочной платы) любым доступным ему способом (посредством платежных систем ЕРИП, ASSIST, введя обещанный платеж в кабинете пользователя и др.) не ранее чем через полчаса после заключения договора в службах продаж и отправки на АУИС, в том числе, и в том случае, если по договору указана отложенная дата активации.

При этом, при активации авансовых услуг с «нулевым» балансом абоненту в течение дня активации услуги будут доступны.