Порядок оказания услуги «Умный дом»

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

«Умный дом»

1. Общие положения

Настоящий документ устанавливает порядок взаимоотношений между Республиканским унитарным предприятием электросвязи «Белтелеком» (далее – Оператором) и юридическим лицом,  индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (далее – Абонентом), использующим оказываемую Оператором услугу «Умный дом» (далее – Услуга).

Услуга не является услугой охраны, безопасности и/или системой исключения наступления нежелательных последствий, ущерба для имущества и/или здоровья Абонента. Сведения, передаваемые от устройств, используемых при предоставлении Услуги, являются информацией, на основе которой Абонент самостоятельно принимает необходимые меры по сохранности имущества/здоровья.

Услуга  предоставляется на договорной основе.

Услуга, не является потенциально опасной для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды.

При оказании Услуги, Оператор использует оборудование, сертифицированное в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Услуги оказываются Оператором на основании Лицензии на право осуществления деятельности в области связи, выданной Министерством связи и информатизации Республики Беларусь..

Технические средства, используемые при оказании Услуги, и сведения, получаемые при этом, должны применяться Абонентом с учётом требований законодательства в части соблюдения прав граждан на неприкосновенность частой жизни и сохранения личной тайны.

2. Термины и определения

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Абонент – юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель (товарищество собственников или жилищно-эксплуатационная организация), с которым у Оператора заключено Приложение об оказании услуги «Умный дом».

2.2. Базовый комплект оборудования – программно-аппаратный комплекс, позволяющий обеспечивать мониторинг и управление безопасностью, комфортом и ресурсосбережением в помещении пользователя и выдаваемый при заключении договорных отношений с Абонентом.

2.3. Контроллер системы «Умный дом» – управляющее устройство, входящее в базовый комплект оборудования, и передающее информацию, принятую от оконечных устройств.

2.4. Оконечные устройства – устройства, размещаемые Абонентом для контроля состояния избранных объектов. К ним относятся датчики и видеокамеры.

2.5. Оператор – Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком».

2.6. Программный клиент – специальное программное обеспечение, с использованием которого посредством доступа через сеть Интернет Абонент производит управление Услугой и получает информацию от оконечных устройств.

2.7. Услуга «Умный дом» – телематическая услуга по организации в помещении (на территории) абонента сети беспроводных датчиков, управляющих устройств, устройств видеонаблюдения (далее – оконечные устройства), а также обеспечения функций передачи, сбора и хранения информации с оконечных устройств и дистанционного управления Абонентом оконечными устройствами.

2.8. Услуга «Видеоконтроль» – телематическая услуга электросвязи по передаче пользователю видеоинформации от видеокамер в режиме реального времени и записанной с видеокамер.

3. Оформление договорных отношений

Услуга предоставляется Абоненту в рамках заключенного Договора об оказании услуг электросвязи (далее – Договор) и Приложения об оказании услуги «Умный дом» (далее – Приложение), являющегося неотъемлемой частью Договора.

Консультации и оформление договорных отношений на Услугу осуществляются в службах продаж Оператора.

В Договоре и Приложении устанавливаются взаимные права и обязанности Оператора и Абонента.

Процедура заключения Договора об оказании услуг электросвязи и Приложений выполняется согласно требованиям нормативных документов Оператора в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Для Абонентов услуги «Умный дом», являющихся физическими лицами, доступна дополнительная услуга «Видеоконтроль». Услуга «Видеоконтроль»  оказывается на условиях, установленных Порядком оказания услуги «Видеоконтроль» в жилых домах, размещённом на сайте Оператора  beltelecom.by.

4. Оказание услуги

4.1.Оказание Услуги предусматривает:

— настройку системы управления Услугой Оператором или его уполномоченным представителем;

— предоставление Абоненту для управления Услугой реквизитов доступа: логина и пароля;

— возможность Абонента самостоятельно приобретать необходимое количество совместимых оконечных устройств сверх базового комплекта.

— контроль состояния Услуги и управление оконечными устройствами по сети Интернет с помощью специального программного клиента, доступного для  самостоятельной установки абонентом на своё оконечное оборудование (смартфон, планшет, ноутбук или стационарный компьютер) из магазина приложений и с корпоративного сайта компании;

— информирование Абонента путем уведомления в программном клиенте, отправки  SMS-сообщения на указанные Абонентом номера телефонов и/или на адрес электронной почты при срабатывании датчиков;

— просмотр Абонентом изображений, в том числе в момент срабатывания датчиков охраны, при наличии камер видеонаблюдения;

— информирование Абонента о прекращении мониторинга по причине отсутствия связи с абонентским устройством или контроллером при отключении электричества либо повреждении линии связи. Абонент информируется путем уведомления в программном клиенте, отправки  SMS-сообщения на указанные Абонентом номера телефонов и/или на адрес электронной почты как при пропадании связи, так и при её восстановлении.

4.1.1. Для услуги «Видеоконтроль» требования к организации услуги указаны в Порядке оказания услуги «Видеоконтроль» в жилых домах, размещённом на сайте Оператора beltelecom.by.

4.2.Услуга не предусматривает:

— монтаж оконечных устройств, прокладку коммуникаций и производство иных строительно-монтажных работ на территории Абонента, обеспечение оконечных устройств электропитанием;

— организацию канала доступа в сеть Интернет на скорости от 64 Кбит/с при отсутствии видеонаблюдения или 1Мбит/с при его наличии. Канал доступа организуется Абонентом, в том числе с использованием беспроводных сетей передачи данных

— ответственность Оператора за качество канала доступа в сеть Интернет, организованного с использованием услуг и оборудования третьих лиц.

4.3. Возврат или замена неисправного оборудования, предоставленного Оператором Абоненту для получения Услуги «Умный дом», осуществляется Абонентом в Службах продаж Оператора. При замене или возврате оборудования Абонент обязан предоставить его в комплектации, соответствующей «Акту приёма-передачи оборудования», оформленном при заключении договорных отношений, и в надлежащем состоянии (в том числе – в чистом виде). Допускается невозврат Абонентом крепёжных элементов.

4.4. При повреждении оборудования или его утере по вине Абонента, ему выдается исправное оборудование только после возмещения стоимости поврежденного или утерянного оборудования с учетом переоценки.

4.5. В случае износа поверхности и/или нарушения работоспособности датчиков (видеокамеры) по вине Абонента (трещины или иные повреждения, свидетельствующие о неаккуратном монтаже, падении, небрежном использовании) или утери датчиков (видеокамеры), не зависимо от истечения гарантийного срока, Абонент возмещает Оператору полную стоимость нового датчика (видеокамеры).

5. Порядок оплаты Услуги

5.1. Оплата Услуги производится Абонентом на условиях и в сроки, определенные Приложением об оказании Услуги и в соответствии с утвержденными Оператором тарифами.

5.2. Оплата за Услугу включает ежемесячную абонентскую плату за подключение базового комплекта оборудования и дополнительных оконечных устройств при их заказе Абонентом.

5.3. В стоимость базового комплекта оборудования входит предоставление 3 (трёх) датчиков – датчика открытия, датчика дыма, датчика движения.

5.4. Абонентская плата за пользование Услугой начисляется ежемесячно. Если Услуга активирована не с 1-го числа месяца, то размер абонентской платы будет рассчитываться пропорционально количеству фактических дней оказания Услуги.

6. Техническое обслуживание и поддержка абонентов

6.1. Оператор планирует и производит плановые ремонтно-настроечные работы на оборудовании, используемом при оказании Услуги, необходимые для обеспечения её качественного предоставления.

6.2. Служба технической поддержки Абонентов Услуги функционирует на базе служб телефонной связи Оператора.

6.3. Обращение к службе технической поддержки Абонентов Услуги осуществляется по телефонному номеру 123.

7. Предъявление рекламаций, разрешение разногласий

7.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором обязательств, оговоренных в договорных отношениях на предоставление Услуги, Абонент вправе предъявить рекламацию Оператору.

7.2. Рекламация предъявляется в письменном виде.

7.3. Оператор рассматривает рекламацию Абонента согласно требованиям законодательства и стандартов предприятия по рассмотрению обращений пользователей.

7.4. Разногласия, связанные с договорными отношениями, которые не могут быть разрешены сторонами путем переговоров, а также в порядке рассмотрения претензий, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8. Внесение изменений и введения в действие порядка

8.1. Настоящий Порядок устанавливается Оператором самостоятельно.

8.2. Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения (дополнения) в настоящий Порядок, публикуя данный Порядок с учетом внесённых изменений и дополнений на сайте Оператора www.beltelecom.by.

8.3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Оператором.

9. Дополнительные условия

9.1. Прочие вопросы оказания услуг, входящих в Услугу, не затронутые настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством Республики Беларусь.